ОГЭ

Итоговая аттестация в «Гимназии №1 города Саратова»

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ   gia.edu.ru

                                                   

УЧАСТНИКАМ ОГЭ (Подробнее...)

Государственная итоговая аттестация. 9 класс

                                               Наименование документа

     Файл

Навигатор ГИА Перейти
Приказ об организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации на территории Саратовской области в 2020/2021 учебном году Скачать(.pdf)
Памятка участника ОГЭ Скачать(.pdf)
Инструкция по заполнению бланков ответов для обучающихся 9-х классов, сдающих ГИА в форме ОГЭ Скачать(.pdf)
Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к государственной итоговой аттестации «Как успешно сдать ОГЭ?» Скачать(.pdf)
Информация для родителей (выбор предмета, сроки сдачи ОГЭ, горячая линия). Скачать(.pdf)
Порядок информирования участников ГИА Скачать(.pdf)
Приказ о проведении итогового собеседования по русскому языку Скачать(.pdf)
Порядок подачи апелляции Скачать(.pdf)
Записи областных родительских собраний «Готовимся к экзаменам вместе» Скачать(.rar)

 

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (программа основного общего образования) Скачать(.pdf)
Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Скачать(.pdf)
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения
итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (программа основного общего образования)
Скачать(.pdf)

Полезные ссылки

Официальный информационный портал единого государственного экзамена   http://www.ege.edu.ru/
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации  http://gia.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Министерство образования Саратовской области официальный портал     http://minobr.saratov.gov.ru/
Государственное казённое учреждение  Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» http://sarrcoko.ru/
Горячая линия Скачать(.pdf)

Итоговая аттестация

9 класс

     Государственная итоговая аттестация в 2020 году была проведена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»;

-приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-приказ Министерства Просвещения РФ от 17 декабря 2018 г. № 315 “О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115”;

- приказ Министерства Просвещения Российской Федерации N 293, Рособрнадзора N 650 от 11.06.2020 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году";

- приказ Министерства Просвещения Российской Федерации N 295 от 11.06.2020 "Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году";

- письмом Министерства образования Саратовской области июнь 2020     «Об особенностях государственной итоговой аттестации и выдаче аттестатов в 2020 году».

    В соответствии с планом мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации в МАОУ «Гимназия № 1 Октябрьского района г.Саратова» была сформирована нормативно- правовая база, регламентирующая деятельность администрации гимназии, учителей и учащихся.

    Согласно утвержденному плану в течение года были проведены единые ученические собрания и классные часы для учащихся 9-х классов, где выпускники были ознакомлены с нормативно-правовой базой проведения ГИА в 2020 году в части, касающейся изменений.

    Также в течение года были проведены родительские собрания (сентябрь 2019, декабрь 2019, февраль 2020), где родители учащихся и (или) законные представители детей были ознакомлены с нормативно-правовой базой проведения ГИА в 2020 году. Кроме того, для родителей и детей были подготовлены памятки и показаны мультимедийные презентации об особенностях проведения аттестации в текущем учебном году.

     С целью повышения качества знаний и подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в течение учебного года осуществлялось консультирование (индивидуальное и групповое) по предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию. При этом активно использовались INTERNET-ресурсы - сайты mioo.ru, mathege.ru, uztest.ru, http://mathgia.ru. Проводились тренировочные работы в формате ОГЭ с использованием сайта «Статград» по разным предметам: математика, русский язык, обществознание, история, география, английский язык. Учителями - предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных на диагностических работах в форме ОГЭ, оперативно корректировалось календарно-тематическое планирование учителей.

     В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией гимназии были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:

- выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;

- соответствие уровня знаний выпускников 9-х классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);

- готовность к проведению государственной итоговой аттестации;

- выполнение указаний к ведению  электронного журнала, устранение замечаний по ведению электронного журнала;

- выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.

     Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовало ее организованному проведению.

     В 2019-2020 учебном году государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаны результатами ГИА-9 и являются основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании путем выставления по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся в 9 классе, итоговых отметок, которые определяются как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок за 9 класс.

Дополнительными требованиями к проведению ГИА-9 являются:

- выполнение выпускниками 9 классов в полном объёме учебного плана (наличие годовых отметок по всем предметам учебного плана не ниже удовлетворительных);

- наличие заявления на участие в ГИА-9 в установленный пунктом 12 Порядка срок;

- имеющие «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку;

-допуск к ГИА-9 в 2020 году.

     На конец 2019 – 2020 учебного года в 9-х классах обучалось 93 человека. К итоговой аттестации на основании решения педагогического совета №    от  были допущены 93 учащихся.

     По результатам итоговой аттестации, которая проводилась в форме промежуточной аттестации за курс основной общей школы:

9 отличников (9,7 % от общего количества выпускников), которые получили аттестат особого образца:

9 «А» класса – Костандян Яна

9 «Б» класса -  Анисимова Александра, Джейранов Мурсал, Козиков Данила, Коцеба Софья, Кунявская Маргарита, Шкуринская Елена

9 «Г» класса -  Марголин Ефим, Мухамеджанова Алина.

42 обучающихся – хорошистов (45,1 % от общего количества выпускников):

9А класс-15 учащихся

9Б класс - 10 учащихся

9В класс - 12 учащихся

9Г класс – 5 учащихся

13 учащихся с одной «3» (14 % от общего количества выпускников):

9 А – 6 учащихся

9Б – 2 учащихся

9В – 3 учащихся

9Г - 5 учащихся.

Неуспевающих нет.

Выводы:

  1. МАОУ «Гимназия № 1» обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.
  2. Проведен промежуточный и итоговый контроль в 9 классе, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;
  3. Гимназия провела планомерную работу по подготовке к   ГИА в форме ОГЭ;
  4. Информирование всех участников образовательного процесса с нормативно-распорядительными и процедурными документами осуществлялось своевременно на совещаниях различного уровня, Педагогических Советах, родительских собраниях, урочных и внеурочных занятиях;
  5. Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке к  ГИА не поступило;
  6. Четко была организована работа администрации и классных руководителей 9-х классов по информированию, ознакомлению с документами выпускников и их родителей, выставлению отметок, оформлению документации;
  7. Электронный журнал своевременно заполнялся учителями-предметниками и проверялся заместителем директора по учебной работе;
  8. Подведены итоги освоения образовательной программы, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом, теоретическая и практическая части образовательных программ освоены с учетом карантинных мероприятий и дистанционного обучения.

Рекомендации на 2020-2021 учебный год:

  1. 1. Рассмотреть и утвердить план мероприятий по подготовке и проведению ГИА.
  2. 2. Учителям математики 8-9 классов:
  • - Регулярно уделять внимание выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции (умение читать и верно понимать задание, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования и т.д.);
  • - Отрабатывать безошибочное выполнение несложных преобразований и вычислений (в том числе умение найти ошибку);
  • - Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов;
  • - Для каждого ученика определять перечень тем, вызывающих затруднения, и отрабатывать их;
  • - С сильными учениками отрабатывать и проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности.
  • - Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания «на проценты», тестовые задачи, геометрические задачи;
  • - Формировать у учеников навыки контроля и самоконтроля, самопроверки.
  1. 3. Учителю русского языка:
  • - Практиковать систематическое использование заданий на анализ, самоконтроль, редактирование;
  • - Формировать навыки самостоятельной деятельности обучающихся с использованием разнообразной учебной литературой (словарями, справочниками и т.д.)пособий для подготовки к экзаменам,  а также инструкций , направленных на формирование правильного способа действий (как применять правило, как слушать и читать текст, чтобы понять его содержание, как писать изложение, как писать сочинение, как оценивать речевое высказывание и т.д.);
  • - Реализовать дифференцированный подход в обучении русскому языку; предъявлять теоретический материал с учетом его обязательного  усвоения на определенном этапе обучения;
  • - Орфографические нормы русского языка необходимо закреплять и систематизировать параллельно с работой по фонетике, лексике и грамматике;
  • - Формировать у обучающихся навыки контроля и самоконтроля.
  1. 4. Учителям-предметникам:
  • - Определить целевые установки, уровень знаний обучающихся для подготовки к ГИА – 2021;
  • - Провести анализ форм организации обучения (повышение веса тех технологий, которые формируют практические навыки использования полученных знаний, стимулируют самостоятельную работу обучающихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и становления ценностных ориентаций);
  • - Применять адекватные формы и методы работы со слабыми и сильными обучающимися;
  • - Своевременно знакомиться с демоверсиями ОГЭ, спецификацией и кодификатором;
  • - Учителям составлять контрольные работы аналогичные КИМам ОГЭ;
  • - Объективно оценивать результаты обучающихся в течение всего года;
  • - Провести анализ затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить пути их устранения;
  • - Осуществлять поддержку осознанного выбора выпускниками экзаменов для прохождения ГИА;
  • - Создавать положительную атмосферу на уроках и во внеурочное время;
  • - Осуществлять взаимодействие с семьей для совместных действий для решения успешности подготовки к ГИА.
  1. 5. Классным руководителям:
  • - Своевременно информировать родителей и обучающихся о планах, процедуре ГИА;
  • - Формировать позитивное отношение у выпускников и их родителей о ГИА;
  • - Содействовать в организации контроля за посещаемостью консультативных занятий по подготовке к ГИА;
  • - Создавать положительную атмосферу  во внеурочное время.