ОГЭ
Итоговая аттестация в «Гимназии №1 города Саратова»
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ gia.edu.ru
УЧАСТНИКАМ ОГЭ (Подробнее...)
Государственная итоговая аттестация. 9 класс
Наименование документа |
Файл |
Навигатор ГИА | Перейти |
Приказ об организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации на территории Саратовской области в 2020/2021 учебном году | Скачать(.pdf) |
Памятка участника ОГЭ | Скачать(.pdf) |
Инструкция по заполнению бланков ответов для обучающихся 9-х классов, сдающих ГИА в форме ОГЭ | Скачать(.pdf) |
Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к государственной итоговой аттестации «Как успешно сдать ОГЭ?» | Скачать(.pdf) |
Информация для родителей (выбор предмета, сроки сдачи ОГЭ, горячая линия). | Скачать(.pdf) |
Порядок информирования участников ГИА | Скачать(.pdf) |
Приказ о проведении итогового собеседования по русскому языку | Скачать(.pdf) |
Порядок подачи апелляции | Скачать(.pdf) |
Записи областных родительских собраний «Готовимся к экзаменам вместе» | Скачать(.rar) |
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (программа основного общего образования) | Скачать(.pdf) |
Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ | Скачать(.pdf) |
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (программа основного общего образования) |
Скачать(.pdf) |
Полезные ссылки
Официальный информационный портал единого государственного экзамена | http://www.ege.edu.ru/ |
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации | http://gia.edu.ru/ |
Федеральный институт педагогических измерений | http://fipi.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Министерство образования Саратовской области официальный портал | http://minobr.saratov.gov.ru/ |
Государственное казённое учреждение Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» | http://sarrcoko.ru/ |
Горячая линия | Скачать(.pdf) |
Итоговая аттестация
9 класс
Государственная итоговая аттестация в 2020 году была проведена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»;
-приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-приказ Министерства Просвещения РФ от 17 декабря 2018 г. № 315 “О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115”;
- приказ Министерства Просвещения Российской Федерации N 293, Рособрнадзора N 650 от 11.06.2020 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году";
- приказ Министерства Просвещения Российской Федерации N 295 от 11.06.2020 "Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году";
- письмом Министерства образования Саратовской области июнь 2020 «Об особенностях государственной итоговой аттестации и выдаче аттестатов в 2020 году».
В соответствии с планом мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации в МАОУ «Гимназия № 1 Октябрьского района г.Саратова» была сформирована нормативно- правовая база, регламентирующая деятельность администрации гимназии, учителей и учащихся.
Согласно утвержденному плану в течение года были проведены единые ученические собрания и классные часы для учащихся 9-х классов, где выпускники были ознакомлены с нормативно-правовой базой проведения ГИА в 2020 году в части, касающейся изменений.
Также в течение года были проведены родительские собрания (сентябрь 2019, декабрь 2019, февраль 2020), где родители учащихся и (или) законные представители детей были ознакомлены с нормативно-правовой базой проведения ГИА в 2020 году. Кроме того, для родителей и детей были подготовлены памятки и показаны мультимедийные презентации об особенностях проведения аттестации в текущем учебном году.
С целью повышения качества знаний и подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в течение учебного года осуществлялось консультирование (индивидуальное и групповое) по предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию. При этом активно использовались INTERNET-ресурсы - сайты mioo.ru, mathege.ru, uztest.ru, http://mathgia.ru. Проводились тренировочные работы в формате ОГЭ с использованием сайта «Статград» по разным предметам: математика, русский язык, обществознание, история, география, английский язык. Учителями - предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных на диагностических работах в форме ОГЭ, оперативно корректировалось календарно-тематическое планирование учителей.
В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией гимназии были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:
- выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;
- соответствие уровня знаний выпускников 9-х классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);
- готовность к проведению государственной итоговой аттестации;
- выполнение указаний к ведению электронного журнала, устранение замечаний по ведению электронного журнала;
- выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовало ее организованному проведению.
В 2019-2020 учебном году государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаны результатами ГИА-9 и являются основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании путем выставления по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся в 9 классе, итоговых отметок, которые определяются как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок за 9 класс.
Дополнительными требованиями к проведению ГИА-9 являются:
- выполнение выпускниками 9 классов в полном объёме учебного плана (наличие годовых отметок по всем предметам учебного плана не ниже удовлетворительных);
- наличие заявления на участие в ГИА-9 в установленный пунктом 12 Порядка срок;
- имеющие «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку;
-допуск к ГИА-9 в 2020 году.
На конец 2019 – 2020 учебного года в 9-х классах обучалось 93 человека. К итоговой аттестации на основании решения педагогического совета № от были допущены 93 учащихся.
По результатам итоговой аттестации, которая проводилась в форме промежуточной аттестации за курс основной общей школы:
9 отличников (9,7 % от общего количества выпускников), которые получили аттестат особого образца:
9 «А» класса – Костандян Яна
9 «Б» класса - Анисимова Александра, Джейранов Мурсал, Козиков Данила, Коцеба Софья, Кунявская Маргарита, Шкуринская Елена
9 «Г» класса - Марголин Ефим, Мухамеджанова Алина.
42 обучающихся – хорошистов (45,1 % от общего количества выпускников):
9А класс-15 учащихся
9Б класс - 10 учащихся
9В класс - 12 учащихся
9Г класс – 5 учащихся
13 учащихся с одной «3» (14 % от общего количества выпускников):
9 А – 6 учащихся
9Б – 2 учащихся
9В – 3 учащихся
9Г - 5 учащихся.
Неуспевающих нет.
Выводы:
- МАОУ «Гимназия № 1» обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.
- Проведен промежуточный и итоговый контроль в 9 классе, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;
- Гимназия провела планомерную работу по подготовке к ГИА в форме ОГЭ;
- Информирование всех участников образовательного процесса с нормативно-распорядительными и процедурными документами осуществлялось своевременно на совещаниях различного уровня, Педагогических Советах, родительских собраниях, урочных и внеурочных занятиях;
- Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке к ГИА не поступило;
- Четко была организована работа администрации и классных руководителей 9-х классов по информированию, ознакомлению с документами выпускников и их родителей, выставлению отметок, оформлению документации;
- Электронный журнал своевременно заполнялся учителями-предметниками и проверялся заместителем директора по учебной работе;
- Подведены итоги освоения образовательной программы, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом, теоретическая и практическая части образовательных программ освоены с учетом карантинных мероприятий и дистанционного обучения.
Рекомендации на 2020-2021 учебный год:
- 1. Рассмотреть и утвердить план мероприятий по подготовке и проведению ГИА.
- 2. Учителям математики 8-9 классов:
- - Регулярно уделять внимание выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции (умение читать и верно понимать задание, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования и т.д.);
- - Отрабатывать безошибочное выполнение несложных преобразований и вычислений (в том числе умение найти ошибку);
- - Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов;
- - Для каждого ученика определять перечень тем, вызывающих затруднения, и отрабатывать их;
- - С сильными учениками отрабатывать и проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности.
- - Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания «на проценты», тестовые задачи, геометрические задачи;
- - Формировать у учеников навыки контроля и самоконтроля, самопроверки.
- 3. Учителю русского языка:
- - Практиковать систематическое использование заданий на анализ, самоконтроль, редактирование;
- - Формировать навыки самостоятельной деятельности обучающихся с использованием разнообразной учебной литературой (словарями, справочниками и т.д.)пособий для подготовки к экзаменам, а также инструкций , направленных на формирование правильного способа действий (как применять правило, как слушать и читать текст, чтобы понять его содержание, как писать изложение, как писать сочинение, как оценивать речевое высказывание и т.д.);
- - Реализовать дифференцированный подход в обучении русскому языку; предъявлять теоретический материал с учетом его обязательного усвоения на определенном этапе обучения;
- - Орфографические нормы русского языка необходимо закреплять и систематизировать параллельно с работой по фонетике, лексике и грамматике;
- - Формировать у обучающихся навыки контроля и самоконтроля.
- 4. Учителям-предметникам:
- - Определить целевые установки, уровень знаний обучающихся для подготовки к ГИА – 2021;
- - Провести анализ форм организации обучения (повышение веса тех технологий, которые формируют практические навыки использования полученных знаний, стимулируют самостоятельную работу обучающихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и становления ценностных ориентаций);
- - Применять адекватные формы и методы работы со слабыми и сильными обучающимися;
- - Своевременно знакомиться с демоверсиями ОГЭ, спецификацией и кодификатором;
- - Учителям составлять контрольные работы аналогичные КИМам ОГЭ;
- - Объективно оценивать результаты обучающихся в течение всего года;
- - Провести анализ затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить пути их устранения;
- - Осуществлять поддержку осознанного выбора выпускниками экзаменов для прохождения ГИА;
- - Создавать положительную атмосферу на уроках и во внеурочное время;
- - Осуществлять взаимодействие с семьей для совместных действий для решения успешности подготовки к ГИА.
- 5. Классным руководителям:
- - Своевременно информировать родителей и обучающихся о планах, процедуре ГИА;
- - Формировать позитивное отношение у выпускников и их родителей о ГИА;
- - Содействовать в организации контроля за посещаемостью консультативных занятий по подготовке к ГИА;
- - Создавать положительную атмосферу во внеурочное время.